Региональная инновационная площадка

Инновационная деятельность

 

ЭКСПЕРТИЗА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ

  • Результаты внутренней экспертизы деятельности ГБОУ гимназия № 116 в режиме Региональной инновационной площадки в 2017 году.

Тема РИП: Формирование в образовательном учреждении условий для эффективного внедрения профессионального стандарта «Педагог»
Этап: 2. Проектировочный/экспериментальный
Задачи этапа:
• Определение модулей повышения квалификации педагогов.
• Реализация (по второму этапу) дорожной карты по внедрению профессионального стандарта в ОУ.
• Выявление и определение показателей уровней профессиональной деятельности педагога.


Экспертные работы

Форма экспертизы

Материалы,
подтверждающие выполнение работ

Эксперт(ы),
заключение

Рассмотрение материалов профильной службой гимназии с последующим представлением результатов Методическому совету гимназии

Материалы повышения квалификации педагогов:

  • Тренажёры по развитию речевой культуры (для учебных предметов «История», «География», «Литература»);
  • Программа курсов ИКТ на базе гимназии (реализация сетевого компонента образования с ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Приморского района).
  • Служба сопровождения
    гимназии под руководством Т.А. Тесля (заместитель директора по УВР).
    Экспертная группа: Р.В. Демьянчук (к.псих.н., заместитель директора по ОЭР), А.З. Солодкова (педагог-психолог), А.Ю. Кобзев (социальный педагог).

Заключение: программа курсов и методические материалы одобрены.

  • Методический совет гимназии под руководством директора к.п.н. Д.А. Минциса.
    Экспертная группа: Р.В. Демьянчук (к.псих.н., заместитель директора по ОЭР), А.З. Солодкова (педагог-психолог), А.Ю. Кобзев (социальный педагог).

Заключение: начать работу курсов по заявленной Программе; провести рабочие занятия для учащихся 5, 8 и 10 классов по представленным тренажёрам.

Рассмотрение материалов Комиссией по противодействию коррупции с последующим представлением на Совещании при директоре (административном совещании)

Нормативные документы по сопровождению ОЭР

  • Комиссия по противодействию коррупции
    в гимназии под председательством директора гимназии Д.А. Минциса в присутствии ответственного секретаря комиссии А.З. Солодковой и членов комиссии.

Заключение: представленные модельные локальные нормативно-правовые акты не содержат признаков коррупционной опасности и могут быть рекомендованы для введения в действие.

  • Совещание при директоре гимназии (административное совещание).

Заключение: представленные локальные акты введены в действие приказом директора гимназии.

Презентация проекта расширения сети социальных партнёров гимназии для органов государственно-общественного управления с последующей передачей на Совещание при директоре.

Договоры с партнерами:

  • ФГБУЗ «Федеральный медицинский центр имени А.В. Алмазова»;
  • ФГБУК «Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей)»;
  • СПбФ «Федеральная сеть – Исторический парк "Россия – моя история"».
  • Совет родителей гимназии
    (орган государственно-общественного управления) под председательством Н.Н. Абрамовой.

Заключение: проект расширения сети социальных партнёров признан целесообразным и согласован для исполнения.

  • Педагогический совет (орган государственно-общественного управления) под председательством директора Д.А. Минциса.

Заключение: проект расширения сети социальных партнёров признан целесообразным и принят.

  • Совещание при директоре гимназии (административное совещание).

Заключение: представленные локальные акты введены в действие приказом директора гимназии.



  • Результаты внешней экспертизы деятельности ГБОУ гимназия № 116 в режиме Региональной инновационной площадки в 2017 году.

Тема РИП: Формирование в образовательном учреждении условий для эффективного внедрения профессионального стандарта «Педагог»
Этап: 2. Проектировочный 
Задачи этапа:
• Определение модулей повышения квалификации педагогов.
• Реализация (по второму этапу) дорожной карты по внедрению профессионального стандарта в ОУ.
• Выявление и определение показателей уровней профессиональной деятельности педагога.


Экспертные работы

Форма экспертизы

Материалы,
подтверждающие выполнение работ

Эксперт(ы),
заключение

Всероссийский форум с международным участием «Молодые молодым», презентация модели взаимодействия участников образовательных отношений в свете новых стандартов (11-12.10.2017)

Материалы повышения квалификации педагогов:

  • Методическая записка (Открытое письмо) для участников Форума с изложением ценностных основ модели, разработанной коллективом гимназии;
  • Аналитическая карта урока для занятий по повышению квалификации педагога (представлена в раздаточном материале на открытом уроке учителя географии Р.А. Гаврилина и мастер-классе учителя истории И.С. Демакова).

Байкова И.Г. – директор ГБОУ СОШ № 619 (председатель экспертной группы), участники форума – члены экспертной группы (работник системы образования Санкт-Петербурга и других регионов России).

Заключение: положительное, рекомендовано к тиражированию; опубликовано в сборнике материалов Форума - «Блокнот инноватора».

Консультативная встреча на базе Центра по работе с одарёнными детьми «Интеллект» (02.12.2017)

Критерии и показатели эффективности внедрения профстандарта:

  • Матрица критериев и показателей для определения эффективности внедрения профстандарта в коллективе ОУ.

Ямбург Е.А. – д.п.н., академик РАО

Заключение: положительное, рекомендовано к публичному представлению

Городской методический семинар «Профессиональная культура педагога – петербургский вектор внедрения профстандарта» на базе СПбГБУК «Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме» (05.12.2017).

Материалы повышения квалификации педагогов:

  • Инновационное средство повышения языковых компетенций педагога – тренажёры по развитию речи (представлены для учебных предметов «Физика», «Литература», «История», «Обществознание», «География»);
  • Аналитическая карта урока для занятий по повышению квалификации педагога (представлена в раздаточном материале на мастер-классе учителя географии Р.А. Гаврилина).

Пакет модельных локальных нормативных актов ОУ, приступающего к внедрению профстандарта:

  • Должностная инструкция (модельная) по должности «Учитель» (для высшего уровня профессиональной компетентности).

Критерии и показатели эффективности внедрения профстандарта:

  • Матрица критериев и показателей для определения эффективности внедрения профстандарта в коллективе ОУ.

Волков В.Н. – к.п.н., начальник отдела развития образования Комитета по образованию СПб.

Гришина И.В. – д.п.н., профессор СПб АППО.

Работники системы образования Санкт-Петербурга – участники семинара.

Заключение: положительное, опыт рекомендован к тиражированию в рамках Петербургского международного образовательного форума 28-31 марта 2018 года.

Публичное представление продуктов ОЭР для средств массовой информации (СМИ):

  • Открытое занятие по обществознанию в историческом парке «Россия – моя история» для 5 и 10 классов (22.12.2017);
  • Открытое занятие по истории в ФГБУК «Государственный музей истории религии» для 5 класса (26.12.2017).

Материалы повышения квалификации педагогов:

  • Инновационное средство повышения языковых компетенций педагога – тренажёры по развитию речи (представлены для учебных предметов «История», «Обществознание», «География»).

Jenni Jeskanen – обозреватель отдела «Образование» ведущего финского печатного СМИ «Helsingin Sanomat» (Финляндия).

Алексютина Н.А. – корреспондент «Учительской газеты» (Москва).

Работники системы образования Санкт-Петербурга – участники семинара.

Заключение: положительное, материалы опубликованы в соответствующих СМИ.