Региональная инновационная площадка
Инновационная деятельность
ЭКСПЕРТИЗА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ
- Минцис Д.А., Демаков И.С. Создание в образовательном учреждении условий для эффективного внедрения профессионального стандарта "Педагог": психолого-педагогический аспект.
- Демаков И.С. Профессиональный стандарт "Педагог" и создание условий для его эффективного внедрения в образовательной организации.
- Браво М.А., Власюк И.А., Демаков И.С. К вопросу о технологии внедрения профессионального стандарта "Педагог".
- Иванова Е.О. Воспитание - трудовая функция учителя-словесника в контексте профессионального стандарта "Педагог".
- Липаткина Е.А., Демаков И.С. Профессиональный стандарт учителя русского языка: задачи экспериментальной работы.
- Пузикова Т.В. Критерии профстандарта в профессиональной деятельности учителя химии.
- Янушка О.А. Внеурочная деятельность в свете профессионального стандарта "Педагог."
- Результаты внешней экспертизы деятельности ГБОУ гимназия № 116 в режиме Региональной инновационной площадки в 2016 году.
Тема РИП: Формирование в образовательном учреждении условий для эффективного внедрения профессионального стандарта «Педагог»
Основание: распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.06.2015 № 3140-р
Этап: 1. Организационный
Задачи этапа:
• Организация научно-методического сопровождения педагогических кадров по направлению РИП.
• Разработка нормативных документов по сопровождению РИП.
• Определение содержания деятельности в рамках темы РИП.
Экспертные работы |
||
Форма экспертизы |
Материалы, |
Эксперт(ы), |
Всероссийский форум с международным участием «Молодые молодым», смотр сетевых инновационных проектов (10-11.10.2016) |
Диагностические материалы по изучению готовности педагогов к внедрению стандарта:
|
Байкова И.Г. – директор ГБОУ СОШ № 619 (председатель экспертной группы), участники форума – члены экспертной группы (работник системы образования Санкт-Петербурга и других регионов России). Заключение: положительное, рекомендовано к тиражированию; вручён диплом лауреата смотра. |
Городской методический семинар «Профессиональный стандарт «Педагог»: технологии эффективного внедрения» на базе ФГБУК «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина» (20.10.2016). |
Диагностические материалы по изучению готовности педагогов к внедрению стандарта:
|
Волков В.Н. – к.п.н., начальник отдела развития образования Комитета по образованию СПб. Гришина И.В. – д.п.н., профессор СПб АППО. Работники системы образования Санкт-Петербурга – участники семинара. Заключение: положительное, опыт рекомендован к тиражированию в рамках Петербургского международного образовательного форума 29-30 марта 2016 года. |
Городская консультативная встреча (семинар) «Вопросы эффективного внедрения профессионального стандарта в условиях гимназии» на базе ГБНОУ «Академия талантов» (24.11.2016). |
Нормативные документы по организации и сопровождению РИП:
Диагностические материалы по изучению готовности педагогов к внедрению стандарта:
|
Турчин А.П. – директор ГБОУ гимназия № 24 имени И.А. Крылова. Юркова Т.А. – к.п.н., заместитель директора по НМР Второй Санкт-Петербургской гимназии. Работники системы образования Санкт-Петербурга – участники семинара. Заключение: положительное, опыт рекомендован к тиражированию в рамках Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга. |
- Результаты внутренней экспертизы деятельности ГБОУ гимназия № 116 в режиме Региональной инновационной площадки в 2016 году.
Тема РИП: Формирование в образовательном учреждении условий для эффективного внедрения профессионального стандарта «Педагог»
Основание: распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.06.2015 № 3140-р
Этап: 1. Организационный
Задачи этапа:
• Организация научно-методического сопровождения педагогических кадров по направлению РИП.
• Разработка нормативных документов по сопровождению РИП.
• Определение содержания деятельности в рамках темы РИП.
Экспертные работы |
||
Форма экспертизы |
Материалы, |
Эксперт(ы), |
Рассмотрение материалов профильной службой гимназии с последующим представлением результатов Методическому совету гимназии |
Диагностические материалы по изучению готовности педагогов к внедрению стандарта |
Служба сопровождения гимназии под руководством Т.А. Тесля (заместитель директора по УВР). Экспертная группа: Р.В. Демьянчук (к.псих.н., заместитель директора по ОЭР), А.З. Солодкова (педагог-психолог), Л.П. Крестюк (социальный педагог). Заключение: диагностические методики, представленные на рассмотрение ИСПиП имени Р. Валленберга, решено применить для фронтального психолого-педагогического обследования коллектива гимназии. Методический совет гимназии под руководством директора к.п.н. Д.А. Минциса. Заключение: автоматизировать диагностику по представленной методике. |
Рассмотрение материалов Комиссией по противодействию коррупции с последующим представлением на Совещании при директоре (административном совещании) |
Нормативные документы по сопровождению ОЭР |
Комиссия по противодействию коррупции в гимназии под председательством сотрудника, уполномоченного по противодействию коррупции И.С. Демакова в присутствии ответственного секретаря комиссии А.З. Солодковой и членов комиссии. Заключение: представленные модельные локальные нормативно-правовые акты не содержат признаков коррупционной опасности и могут быть рекомендованы для введения в действие. Совещание при директоре гимназии (административное совещание). Заключение: Представленные локальные акты введены в действие приказом директора гимназии. |
Презентация проекта расширения сети социальных партнёров гимназии для органов государственно-общественного управления с последующей передачей для утверждения на Совещании при директоре. |
Договоры с партнерами |
Совет родителей гимназии (орган государственно-общественного управления) под председательством Н.Н. Абрамовой. Заключение: проект расширения сети социальных партнёров признан целесообразным и согласован для исполнения. Педагогический совет (орган государственно-общественного управления) под председательством директора Д.А. Минциса. Заключение: проект расширения сети социальных партнёров признан целесообразным и принят. Совещание при директоре гимназии (административное совещание). Заключение: Представленные локальные акты введены в действие приказом директора гимназии. |
Рассмотрение Методической службой гимназии |
Дорожная карта по реализации модели |
Методический совет гимназии под руководством директора к.п.н. Д.А. Минциса. Заключение: одобрить проект Дорожной карты, поручить организатору инновационной работы в гимназии Демакову И.С. доработку проекта на 2017 год. |