Региональная инновационная площадка

Инновационная деятельность

 

ЭКСПЕРТИЗА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ

  • Результаты внешней экспертизы деятельности ГБОУ гимназия № 116 в режиме Региональной инновационной площадки в 2016 году.

Тема РИП: Формирование в образовательном учреждении условий для эффективного внедрения профессионального стандарта «Педагог»
Основание: распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.06.2015 № 3140-р
Этап: 1. Организационный
Задачи этапа:
• Организация научно-методического сопровождения педагогических кадров по направлению РИП.
• Разработка нормативных документов по сопровождению РИП.
• Определение содержания деятельности в рамках темы РИП.


Экспертные работы

Форма экспертизы

Материалы,
подтверждающие выполнение работ

Эксперт(ы),
заключение

Всероссийский форум с международным участием «Молодые молодым», смотр сетевых инновационных проектов (10-11.10.2016)

Диагностические материалы по изучению готовности педагогов к внедрению стандарта:

  • Автоматизированная система мониторинга психологической готовности коллектива ОУ к внедрению профессионального стандарта «Педагог».

Байкова И.Г. – директор ГБОУ СОШ № 619 (председатель экспертной группы), участники форума – члены экспертной группы (работник системы образования Санкт-Петербурга и других регионов России).

Заключение: положительное, рекомендовано к тиражированию; вручён диплом лауреата смотра.

Городской методический семинар «Профессиональный стандарт «Педагог»: технологии эффективного внедрения» на базе ФГБУК «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина» (20.10.2016).

Диагностические материалы по изучению готовности педагогов к внедрению стандарта:

  • Автоматизированная система мониторинга психологической готовности коллектива ОУ к внедрению профессионального стандарта «Педагог».
  • Методические материалы по психолого-педагогическому сопровождению внедрения стандарта (издание ЧОУ ВПО «Институт специальной педагогики и психологии имени Р. Валленберга»).
  • Технологические карты для диагностики обученности сотрудников по технологии «Опорный мастер».

Волков В.Н. – к.п.н., начальник отдела развития образования Комитета по образованию СПб.

Гришина И.В. – д.п.н., профессор СПб АППО.

Работники системы образования Санкт-Петербурга – участники семинара.

Заключение: положительное, опыт рекомендован к тиражированию в рамках Петербургского международного образовательного форума 29-30 марта 2016 года.

Городская консультативная встреча (семинар) «Вопросы эффективного внедрения профессионального стандарта в условиях гимназии» на базе ГБНОУ «Академия талантов» (24.11.2016).

Нормативные документы по организации и сопровождению РИП:

  • Комплекс локальных нормативных актов ОУ (модельные формы) по организации работы ОУ в условиях внедрения профстандарта на начальном этапе: Положение об организации РИП на базе ОУ, Положение об экспертизе, Положение о кадровом обеспечении инновационной деятельности, Модельная форма договора с социальным партнёром.

Диагностические материалы по изучению готовности педагогов к внедрению стандарта:

  • Технологические карты для диагностики обученности сотрудников по технологии «Опорный мастер».

Турчин А.П. – директор ГБОУ гимназия № 24 имени И.А. Крылова.

Юркова Т.А. – к.п.н., заместитель директора по НМР Второй Санкт-Петербургской гимназии.

Работники системы образования Санкт-Петербурга – участники семинара.

Заключение: положительное, опыт рекомендован к тиражированию в рамках Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга.



  • Результаты внутренней экспертизы деятельности ГБОУ гимназия № 116 в режиме Региональной инновационной площадки в 2016 году.

Тема РИП: Формирование в образовательном учреждении условий для эффективного внедрения профессионального стандарта «Педагог»
Основание: распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.06.2015 № 3140-р
Этап: 1. Организационный
Задачи этапа:
• Организация научно-методического сопровождения педагогических кадров по направлению РИП.
• Разработка нормативных документов по сопровождению РИП.
• Определение содержания деятельности в рамках темы РИП.


Экспертные работы

Форма экспертизы

Материалы,
подтверждающие выполнение работ

Эксперт(ы),
заключение

Рассмотрение материалов профильной службой гимназии с последующим представлением результатов Методическому совету гимназии

Диагностические материалы по изучению готовности педагогов к внедрению стандарта

Служба сопровождения гимназии под руководством Т.А. Тесля (заместитель директора по УВР). Экспертная группа: Р.В. Демьянчук (к.псих.н., заместитель директора по ОЭР), А.З. Солодкова (педагог-психолог), Л.П. Крестюк (социальный педагог).

Заключение: диагностические методики, представленные на рассмотрение ИСПиП имени Р. Валленберга, решено применить для фронтального психолого-педагогического обследования коллектива гимназии.

Методический совет гимназии под руководством директора к.п.н. Д.А. Минциса.

Заключение: автоматизировать диагностику по представленной методике.

Рассмотрение материалов Комиссией по противодействию коррупции с последующим представлением на Совещании при директоре (административном совещании)

Нормативные документы по сопровождению ОЭР

Комиссия по противодействию коррупции в гимназии под председательством сотрудника, уполномоченного по противодействию коррупции И.С. Демакова в присутствии ответственного секретаря комиссии А.З. Солодковой и членов комиссии.

Заключение: представленные модельные локальные нормативно-правовые акты не содержат признаков коррупционной опасности и могут быть рекомендованы для введения в действие.

Совещание при директоре гимназии (административное совещание).

Заключение: Представленные локальные акты введены в действие приказом директора гимназии.

Презентация проекта расширения сети социальных партнёров гимназии для органов государственно-общественного управления с последующей передачей для утверждения на Совещании при директоре.

Договоры с партнерами

Совет родителей гимназии (орган государственно-общественного управления) под председательством Н.Н. Абрамовой.

Заключение: проект расширения сети социальных партнёров признан целесообразным  и согласован для исполнения.

Педагогический совет (орган государственно-общественного управления) под председательством директора Д.А. Минциса.

Заключение: проект расширения сети социальных партнёров признан целесообразным и принят.

Совещание при директоре гимназии (административное совещание).

Заключение: Представленные локальные акты введены в действие приказом директора гимназии.

Рассмотрение Методической службой гимназии

Дорожная карта по реализации модели

Методический совет гимназии под руководством директора к.п.н. Д.А. Минциса.

Заключение: одобрить проект Дорожной карты, поручить организатору инновационной работы в гимназии Демакову И.С. доработку проекта на 2017 год.