Школа молодого эколога

Проектная деятельность

Руководитель проекта – Платонов Андрей Александрович, учитель географии

Развитие практических экологических компетенций учащихся при комплексном геоэкологическом исследовании природно-антропогенных объектов Санкт-Петербурга

Формирование географически и геоэкологически разумного отношения учащихся к окружающей среде и умения исследовать ее экологическое состояние
Проект реализуется с 2011 года

Количество участников (2017/2018): 120
Возраст участников: 8–11 классы

Современное экологическое образование предусматривает воспитание человека, осознающего значение проблем окружающей среды, обладающего определёнными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для принятия грамотных решений в соответствии со стратегией устойчивого развития. В рамках работы по теме проекта учащиеся 8-9 классов осваивают навыки практических экологических исследований природно-антропогенных объектов. Учащиеся старшей школы проводят комплексные мониторинговые геоэкологические исследования выбранных природных объектов. Завершающим этапом любого исследования становится разработка геоэкологически обусловленного проекта рекреационного использования территории объекта изучения и отправка его заинтересованным организациям, ответственным за принятия соответствующих решений.

Задачи проекта:

  • формирование системы знаний, необходимых для понимания сложных процессов в системе "человек-общество-техника-природа", а также системы практических навыков и умений экологического характера
  • формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся
  • развитие умений самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности

2017 год

Сентябрь–октябрь – мониторинговые экологические исследования парка Сосновка, парка Лесотехнической академии и Графского пруда.

Ноябрь–декабрь – камеральная обработка результатов полевых исследований.

2018 год

Февраль–апрель – участие в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Губенко Роман (11 класс) стал призером, а Смирнова Надежда (9 класс) – победителем заключительного этапа.

14 апреля – участие в VII региональной научно-практической конференции молодых педагогов и школьников "Крылья науки".

25 апреля – участие в городских Лицейских научных чтениях.