3D-прототипирование

Отделение дополнительного образования детей

Преподаватель: Базаревский Денис Станиславович, педагог дополнительного образования.

Содержание курса

  • Практико-ориентированный курс для гимназистов, рассматривающих в качестве будущей профессии инженерную специальность.

Для кого этот курс?

  • Курс рассчитан на учащихся 9-11 классов.

Что изучают в рамках этого курса?

Процесс проектирования, инженерного анализа и производства, наиболее близкий к тому, что реализован в современном мире. А именно:

  • CAD (Computer Aided Design) вместо чертежей для проектирования сложного изделия;
  • CAE (Computer Aided Engineering) для детального расчета и визуализации физических процессов, с которыми вы уже познакомились на физике, но никогда не применяли на практике;
  • CAM (Computer Aided Manufacturing) для того, чтобы дать задание станку или 3D принтеру на производство каждой детали из вашей CAD-сборки.

Цепочка CAD – CAE – CAM теоретически позволяет заменить в современном мире целое КБ одним человеком. Или небольшой группой. Именно это мы и сделаем.

А мы будем делать трехмерные мультики?

Нет, не будем. Инженерный анализ изучает физические свойства модели и направлен на то, чтобы трехмерная модель ожила в реальном мире. Это не имеет отношения к визуальному 3D моделированию, осуществляемому в 3D Max или Blender, где трехмерная модель создается для жизни внутри компьютера.

Какова цель курса?

Основная цель – спроектировать и произвести изделие. Это может быть что-то простое – электрический тройник, например. Или что-то сложное – подводная лодка с моторчиком. Что именно это будет, решим вместе. Но если вы записываетесь на этот курс, то первое задание звучит так: подумать, что в современном мире яндекс-маркетов и али-экспрессов можно было бы произвести нового и полезного. Сразу скажу, что это наиболее сложное задание во всём курсе.