Новости

Школьная жизнь

ОТЧЕТНЫЙ СЕМИНАР В ИСТОРИЧЕСКОМ ПАРКЕ "РОССИЯ — МОЯ ИСТОРИЯ"

20 декабря 2019 г. гимназия № 116 Приморского района провела отчетный городской семинар по первому году работы в режиме региональной инновационной площадки. Семинар «Профессиональный рост учителя: ресурсы неформальных институтов» состоялся в историческом парке «Россия – Моя история», крупнейшем мультимедийном образовательном пространстве Санкт-Петербурга.

Тематика экспериментальной работы – развитие гимназии в логике национальной системы учительского роста (НСУР) – рассматривалась сквозь призму цифровых технологий и современных подходов к методическому сопровождению педагогов.

Уникальные возможности исторического парка, как для проведения учебных занятий, так и для личностно-профессионального развития самих педагогов, были продемонстрированы в ходе интерактивной экскурсии. Собственный взгляд на проблему представили учителя истории (И. С. Демаков), географии (Р. А. Гаврилин), физики (О. О. Смирнова), русского языка и литературы (Н. В. Меркулова).

Директор гимназии Дмитрий Александрович Минцис подвел основные итоги инновационной деятельности за год, отметив то, насколько органично мероприятия региональной инновационной площадки вписываются в стратегию развития гимназии в целом и отдельных методических объединений.

Мастер-класс «Цифровая эпоха как контекст профессионального роста учителя», проведенный заместителем директора по ОЭР Ильей Сергеевичем Демаковым, позволил мысленно вернуться в недавно посещенные залы исторического парка, проанализировать опыт знакомства с новой образовательной средой. Яркие примеры из частной жизни и профессиональной деятельности проиллюстрировали особенности восприятия информации поколением «цифровых аборигенов».

Заместитель директора по УВР Роман Александрович Гаврилин рассказал об основном инновационном продукте – методическом пособии «Кадровые технологии для сопровождения профессионального конкурсного движения и наставничества педагогов», подготовленном при участии коллектива гимназии № 116. Особый акцент был сделан на использовании и развитии потенциала неформальных педагогических объединений.

Важнейшим партнером гимназии в процессе разработки и апробации новых организационно-методических подходов остается факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Запоминающимся завершением семинара стала лекция о закономерностях профессионально-личностного развития педагогов в контексте НСУР, прочитанная доцентом кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ Романом Викторовичем Демьянчуком.

Методическую поддержку в организации отчетного семинара оказали традиционные и новые партнеры гимназии № 116 – Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, «Информационно-методические центры» Приморского и Петроградского районов.