Новости

Школьная жизнь

ОТЧЁТНЫЙ СЕМИНАР ГИМНАЗИИ

5 декабря коллектив гимназии завершил второй год работы в режиме Региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга по теме «Формирование в образовательном учреждении условий для эффективного внедрения профессионального стандарта «Педагог»». Отчётный семинар для педагогов и руководителей образовательных учреждений города прошёл на площадке СПбГБУК «Музей Ахматовой в Фонтанном Доме». На семинаре присутствовали социальные партнёры гимназии – представители ГБОУ гимназия №24 имени И.А. Крылова и ГБОУ СОШ № 619, также ведущие работу по данному направлению. Всего в работе отчётного семинара приняли участие более 50 педагогов и руководителей ОУ.

С установочным сообщением о задачах и перспективах инновационной работы ОУ выступил Валерий Николаевич Волков, кандидат педагогических наук, начальник отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Научно-методическая платформа исследования была предложена в лекции доктора психологических наук, доцента СПбГУ Романа Викторовича Демьянчука. Творческая группа педагогов под руководством методиста по инновационной деятельности ГБОУ гимназия № 116 Н.В. Меркуловой представила продукты ОЭР, заявленные по второму году работы. Важно отметить, что в составе творческой группы были педагоги, делегированные ОУ – сетевыми партнёрами гимназии: К.В. Мироник (ГБОУ СОШ № 4 имени Кусто), И.А. Меньшиков (ГБОУ гимназия № 166), А.В. Рамазанов (ГБОУ ФМЛ № 30 «Губернаторский лицей»), М.А. Зезкова (ГБОУ гимназия № 171). Таким образом, представленные продукты уже на стадии разработки являлись предметом творческого диалога педагогической общественности.

Экспертам и гостям семинара были представлены:

• материалы повышения квалификации педагогов: опорные карты и аналитические схемы для работы по технологии «Опорный мастер»;

• комплект модельных локальных актов ОУ, приступающего к внедрению профстандарта;

• матрица критериев оценки профессиональной компетентности педагога.

Пример практического применения представленных разработок был предложен в формате мастер-класса учителя гимназии Р.А. Гаврилина.

Итоги семинара подвела Ирина Владимировна Гришина, доктор педагогических наук, профессор СПб АППО.