Реализация проекта в рамках грантовой поддержки

Инновационная деятельность

Название проекта: «Развитие образовательной среды многопрофильного образовательного учреждения».

Документы:

Положение о сетевой форме реализации образовательных программ.

Сетевая образовательная программа «Школа естествоиспытателя».

Сетевая образовательная программа «Школа социальных практик».

Краткое описание проекта:

В 2021 г. по инициативе Администрации района гимназия № 116 приступила к реализации концепции многопрофильного лицея (Школы старшеклассников Приморского района).
Представленный проект предполагает активное использование оборудования, обеспечивающего изучение школьных предметов на профильном уровне, профессиональное самоопределение обучающихся, развитие компетенций, необходимых для уверенного продолжения образовательного маршрута в высшей школе, для самостоятельной проектной и исследовательской деятельности.
Речь идет о широком диапазоне образовательных профилей, в перспективе, обо всех, предписанных ФГОС ОО. Актуальный шаг на этом пути описывается формулой 2+1, где 2 – это традиционно реализуемое в гимназии изучение на углубленном уровне предметов гуманитарного и физико-математического циклов. Ресурс роста в их отношении заключается в преодолении возникшего технологического барьера, при котором новые образовательные инициативы, исходящие от педагогов и методистов ОУ, родительского сообщества и сетевых партнеров, сталкиваются с несоответствием материально-технической базы.
Третье, новое направление (описанное в формуле как +1) – это химико-биологический класс, который впервые открывается в предстоящем учебном году. Именно обеспечение данного направления находится в фокусе внимания, в т. ч. в представленном проекте.

Важным ресурсом развития образовательной среды, о котором необходимо упомянуть, остаются партнерские организации. Их содействие, а в ряде случаев – ориентированное на школьников практическое задание, позволит гимназии не только решить важнейшие задачи внутреннего развития (2 обновленных + 1 новый профиль; стимул для профессионального роста педагогов), но и внести позитивное изменение во внешнюю среду. Это касается, в частности, программы экомониторинга (концепция «школа – для общества»); решения исследовательских задач («школа – для науки»); пополнения методического инструментария по предмету («школа – для педагогического сообщества»).

Цель проекта:

формирование условий для реализации профильного образования в ОУ:

  • обеспечение возможности индивидуализации образовательного процесса;
  • создание условий для открытия нового направления (химико-биологический класс);
  • преодоление «технологического потолка» в отношении уже реализуемых профильных программ;
  • модернизация материально-технической базы для сетевого партнерства, в т. ч. предполагающего решение исследовательских задач, создание высококачественного медиаконтента и иные шаги, направленные на приобретение обучающимися опыта практической деятельности в социальной и профессиональной сферах;
  • получение, помимо описанных выше результатов, которые можно в той или иной степени отнести к отложенным, также мгновенного результата: развитие у обучающихся определенных компетенций, формирование знаний, приобретение опыта проектной, учебно-исследовательской, а в отдельных случаях и предпрофессиональной деятельности;
  • профессионально-личностный, в первую очередь, методический рост педагогов, занятых реализацией инновационных программ, стоит признать не только желаемым следствием, но и необходимым результатом такой деятельности, залогом дальнейшего развития гимназии.

Участники проекта: обучающиеся 2–11 классов (23 учебных коллектива), педагоги гимназии (12 человек).

Механизм реализации проекта: интеграция программ основного и дополнительного образования.

Направления обучения:

  • Нанотехнологии и биоинформатика
  • Универсальный естественнонаучный кабинет
  • Школа юного эколога
  • Химическая лаборатория 2.0
  • Новая инженерная школа
  • Цифровая геомастерская
  • Школа без границ
  • Медиацентр

Ответственный за реализацию проекта: Гаврилин Роман Александрович, заместитель директора по УВР, 409-83-40.


Актуальные мероприятия:

Опыт реализации проекта представлен в рамках Всероссийской конференции «Лучшие образовательные практики обновления технологий обучения по учебным предметам естественнонаучного цикла» в программе Петербургского международного образовательного форума 23 марта 2022 г.

Закупленное оборудование:

  • Мобильные классы: ноутбуки (5)
  • Мобильные классы: планшеты (1)
  • Школьная метеостанция
  • Малогабаритная автоматизированная вегетационная светоустановка (фитотехкомплекс) для круглогодичного выращивания растений при искусственном освещении
  • Цифровые микроскопы (3)
  • Ионометр, нитратомер, дозиметры (2 шт.)
  • Комплекс для создания анимации
  • Виртуальные лаборатории по физике (3 комплекта)
  • Коллекция интерактивных моделей по биологии
  • Коллекция электронных определителей по биологии
  • Стабилизатор DJI RS 2 Pro Combo

 

Достижения обучающихся по направлениям реализации проекта:

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников: по английскому языку – 1 победитель, 3 призера, по информатике – 2 призера, по физике – 1 призер.

Итоги реализации, дальнейшее развитие проекта:

Уже за неполный первый год реализации проект позволил существенно модернизировать образовательный процесс в гимназии по целому ряду предметов. Планируется более активное вовлечение социальных партнеров гимназии в мероприятия в рамках проекта.

Сетевые партеры:

БИН РАН

АФИ

СПб АППО

Центр Алмазова

ЛЭТИ

Радар ММС

РГПУ

Гете-институт

Лицей МГИМО

Бумеранг