Региональная инновационная площадка
Инновационная деятельность

ПРОДУКТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
В соответствии с Заявкой гимназии на ведение деятельности в режиме Региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга по теме "Формирование в образовательном учреждении условий для эффективного внедрения профессионального стандарта "Педагог"", коллектив представил две группы материалов, отражающих промежуточные результаты опытно-экспериментальной работы за 2017 год.
С презентацией отчётного семинара гимназии по второму году работы в режиме РИП, прошедшего на площадке Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме 5 декабря 2017 года, можно ознакомиться по ссылке
С публикациями сотрудников гимназии, отражающими промежуточные результаты инновационной работы, можно ознакомиться в разделе "Внутренняя и общественная экспертиза"
В 2017 году коллектив гимназии в соответствии с Дорожной картой опытно-экспериментальной деятельности работал над моделью повышения квалификации педагогов в логике профессионального стандарта по двум направлениям:
- формирование предметных компетенций педагога;
- формирование ИКТ-компетенций педагога.
Работа по обоим направлениям производилась в рамках доработки кадровой технологии "Опорный мастер".
Файлы для скачивания:
Методическое обеспечение занятия с опорным мастером:
- Аналитическая карточка урока опорного мастера
- Индивидуальная карта работы с опорным мастером
- Материалы для работы по мастер-классу (на примере мастер-класса к курсу истории)
Для формирования предметных компетенций учителя в логике профессионального стандарта коллективом гимназии был разработан инновационный инструмент - предметные тренажёры по развитию речевой культуры:
Одна из задач ОЭР гимназии на 2017 год (по Программе инновационной деятельности): разработка оценочных процедур для деятельности по внедрению профстандарта. При решении этой задачи мы сфокусировались на создании критериальной базы для оценки успешности освоения профстандарта коллективом ОУ.
Наш продукт по этому направлению – матрица критериев и показателей для оценки эффективности внедрения профстандарта в ОУ.
Идея при этом заключается также в том, чтобы сама работа по разработке оценочных средств велась со значительным участием социальных партнёров. Также важно, чтобы при работе такого рода гимназии реализовывала свой региональный инновационный статус. Поэтому и сама эта презентация делается представителем социального партнёра гимназии.
Матрица составлена на основе тезисов, предложенных в 2015 году заместителем директора гимназии по ОЭР Р.В. Демьянчуком. Суть идеи – в различении критериев результативности (количественные показатели; то, что можно подсчитать) и эффективности (качественные показатели; то, что можно только оценить при помощи психолого-педагогического и социологического инструментария) в работе учителя, осваивающего профстандарт.
Принцип, по которому составлена матрица:
- даны 6 укрупнённых групп компетенций учителя, которые приводятся по Приказу Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544-н и с учётом изменений, внесённых Приказом Минтруда РФ от 05.08.2016 № 422-н: предметные, психолого-педагогические, ИКТ, языковые, организационные и методические;
- для каждой группы даны критерии результативности и эффективности.
Преимущества:
- матрица уже на этапе разработки была предметом открытого обсуждения социальных партнёров гимназии и является, таким образом, продуктом информированного взаимного соглашения сторон;
- в основе продукта – психолого-педагогическая методология, а не строго формальный административный подход к оценочной процедуре;
Приглашаем к сотрудничеству по доработке!